Современная
элегантность

Интервью с дизайнером Еленой Елисеевой: «Работать «в стол» я себе позволить не могу»

дизайнеринтервью

Елена Елисеева – успешный дизайнер и, безусловно, интересный человек. В активе Елены – десятки успешно реализованных дизайн-проектов, каждый из которых по-своему оригинален и красив. В настоящее время госпожа Елисеева работает в «Столичном Мастере», специализирующемся на проведении ремонтов в квартирах и офисных помещениях, перепланировках и малоэтажном загородном строительстве.

Предлагаем вашему вниманию интервью с профессиональным дизайнером, рассказавшем о нюансах своей работы, личных предпочтениях и аспектах взаимодействия с заказчиками.

Корр.: здравствуйте, Елена. Сколько лет вы занимаетесь дизайном интерьеров?

Елена: здравствуйте. Довольно давно – больше 13-ти лет.

Корр.: и Вы можете озвучить число разработанных вами дизайн-проектов?

Елена: ну…. (задумывается). Точное число я не смогу назвать, но точно их было больше шестидесяти… Примерно 60-70.

Корр.: это число воплощенных проектов или общее количество ваших работ?

Елена: нет, это завершенные дизайн-проекты, то есть каждый из них был доведен до финала. Работать «в стол» я себе позволить не могу из-за отсутствия времени.

Корр.: Елена, как Вы считаете, ваши услуги стоят дорого или не очень?

Елена: лукавый вопрос (улыбается). Вы же понимаете, что дорого-дешево – это понятие относительное. Кому-то и сто рублей кажутся солидной суммой, а кто-то и несколько тысяч долларов не пожалеет. Скажем так: моих клиентов из VIP-кругов размер оплаты вполне устраивает, нареканий на непомерно высокую стоимость я ни разу не слышала.

Корр.: означает ли ваши слова об относительности, что сумму вознаграждения вы варьируете в зависимости от благосостояния клиента?

Елена: нет, ну что Вы. Есть определенные расценки – от них и отталкиваемся. Учитывается площадь объекта, сложность стиля и множество других факторов, но не состоятельность клиента.

Корр.: а есть ли у Вас какие-то личные предпочтения касательно интерьерного стиля?

Елена: мне одинаково интересно работать со всеми помещениями, будь то квартира, коттедж или офис. Но в части стилистического оформления я отношусь к приверженцам классики.

Корр.: наверное, у вас дома повсюду барокко, ампир и рококо?

Елена: вовсе нет, хотя кое-что из перечисленного вами есть. Вообще, трактовать классический интерьер нужно шире. Классика – это нечто лучшее в своём роде, гармоничное и близкое к абсолютному совершенству.

Корр.: согласны ли Вы с расхожим утверждением, будто любой стиль есть ничто иное, как набор определенных штампов?

Елена: решительно не согласна! Несомненно, каждый стиль подразумевает применение некоторых правил и ограничений. Но это совсем не означает, что дизайнер должен слепо (выделяет тоном) следовать этим правилам. Совсем наоборот: нет такого стиля, в котором бы не было места фантазии и вариативности. Если бы работа над дизайном интерьера сводилась к тривиальному копированию или бездумному применению правил, дизайнеры были бы не нужны.

Корр.: в чем заключается роль дизайнера? Каково главное предназначение или, если хотите, миссия дизайнера?

Елена: миссия? Наверное, сделать жизнь заказчика более комфортной и красивой. Предусмотреть всё вплоть до мельчайших деталей; сделать так, чтобы всё, даже… ну, например, розетки и выключатели, не бросались в глаза, а гармонично вписывались в окружающее пространство.

Корр.: а что самое сложное?

Елена: (задумывается)самое сложное – взаимодействие с клиентом. Далеко не все заказчики сразу же готовы довериться вашему выбору и поверить в то, что предложенный вами вариант будет самым лучшим.

Корр.: а бывало ли так, что предложенный вами дизайн-проект «рубили» на корню?

Елена: нет, такого ни разу не было. Случалось, что заказчик просил внести некоторые незначительные дополнения, но это нормальный рабочий процесс. Умение находить компромиссы и убеждать клиентов отказаться от стереотипов тоже относится к работе дизайнера.

Корр.: наверное, не всем клиентам нравится, когда дизайнер им что-то диктует?

Елена: речь идет не о диктовке и навязывании; вы не совсем правильно это себе представляете. Уверяю вас: большинство заказчиков охотно принимают мои рекомендации и следуют советам, не чувствуя при этом никакого дискомфорта.

Корр.: что для вас служит источником вдохновения?

Елена: работы знаменитых и не очень знаменитых архитекторов. Например, все знают о том, что Микеланджело – гений изобразительного искусства, но далеко не все знакомы с его архитектурными работами. А жаль, ведь у Микеланджело очень много архитектурно-дизайнерских шедевров. Чего только стоит, например, библиотека Медичи во Флоренции.

Корр.: а специализированные журналы, телепередачи? Как вы к ним относитесь?

Елена: знаете, признаюсь честно (вздыхает). Мне совсем не нравится то, что рассказывают и как преподносят дизайн интерьеров на ТВ. И речь не в какой-то там профессиональной ревности, нет! Вот сейчас мне вспомнилась просмотренная как-то мельком одна из таких передач. Там в итоге хозяйка (кажется, это была Муравьева) была расстроена до слез, когда зашла на новую кухню. Со специализированными изданиями знакомлюсь, однако их не так уж много. Да и опять же, безудержное желание соригинальничать нередко порождает ошибки, и мне эти ошибки видны невооруженным взглядом. Рядовой обыватель этого не замечает – он видит лишь красивую картинку в «глянце».

Корр.: скажите, а есть ли у вас какие-то предпочтения по материалам? Скажем, по отделке?

Елена: да, есть, я их не скрываю. Я стараюсь работать только с натуральными материалами: деревом, камнем, минеральным стеклом, тканями и тому подобным. Современная промышленность выпускает множество композитных материалов-имитаторов, но такие решения мне не нравятся, несмотря на их ценовую привлекательность.

Корр.: напоследок хотелось бы, чтобы вы оценили потенциал дизайнерских услуг. Не свой личный потенциал, а перспективы рынка.

Елена: отрадно видеть, что всё больше и больше людей стремятся сделать не просто тривиальный ремонт, но и как-то преобразить интерьер и свою жизнь. Лично мне кажется, что перспективы рынка дизайнерских услуг напрямую связаны с уровнем жизни: чем выше благосостояние людей – тем выше спрос на профессиональный дизайн интерьера. Но признаюсь честно, меня коробит фраза «рынок дизайнерских услуг»: все-таки каждый дизайнер – это художник, а не предприятие, штампующее какую-то продукцию массового спроса. Ведь никому не приходит в голову измерять и оценивать полотна художников квадратными метрами, верно? Работая над интерьером, дизайнер создает новую картину, нанося на чистый холст интерьерные детали. Картины, равно и дизайн-проекты, никогда не были продуктом массового спроса и вряд ли когда-нибудь таковыми станут.

Корр.: спасибо за интересный диалог, удачи Вам в написании «интерьерных полотен»!
 



Плюсануть
Поделиться
Класс