Современная
элегантность

Петербуржская выставка Design&Décor’2014: обзор

трендывыставкаexpo

В начале сентября 2014 года в Питере состоялась вторая по счёту Международная выставка Design&Decor St.Petersburg.

Без преувеличения, данное мероприятие можно назвать знаковым: в этом году выставка вызвала ажиотажный интерес в кругах профессиональных дизайнеров и архитекторов, строительно-ремонтных компаний, а также производителей интерьерной продукции из России и зарубежья.

Уже сам по себе этот факт красноречив: по сравнению с предыдущим годом внимание к выставке возросло, и это косвенно свидетельствует о позитивной динамике спроса в high-сегменте строительно-ремонтных услуг. Невзирая на конъюктуру рынка, всё большее количество владельцев недвижимости озадачивается не только утилитарностью и комфортабельностью интерьера, но и его стильностью, оригинальностью и красотой. «Столичный Мастер» не мог обойти вниманием данное событие: мы приняли участие в Design&Decor St.Petersburg и теперь готовы рассказать вам и о самой выставке, и о тенденциях интерьерной моды.

Design&Decor St.Petersburg 2014

Формат Design&Decor St.Petersburg не совсем обычен для традиционных выставок: мероприятие не ограничивалось только экспозициями и общением в духе «производитель-клиент». Параллельно с презентациями мебельной, осветительной, отделочной и прочей интерьерной продукции проводились конференции, мастер-классы, семинары и многое другое. Например, в рамках площадки Designers Club ряд именитых дизайнеров из Москвы и Санкт-Петербурга рассказали присутствующим об опыте разработки дизайн-проектов для VIP-клиентов: известных политиков, звёзд шоу-бизнеса, представителей ТОП-бизнеса и так далее. Эксперты в области дизайна интерьера делились наработками, обсуждали стилистические тренды и изучали новинки рынка строительных материалов, придирчиво оценивая их внешний вид, практичность и экологичность.

Мероприятие в цифрах

  • Количество участников: более 5-ти тысяч специалистов со всего мира.
  • Корпоративный сектор: более 150 компаний, прямо связанных с интерьерной продукцией и архитектурой, разработкой и воплощением дизайн-проектов.
  • География выставки: 8 стран мира (в том числе Италия, Польша, Турция и страны Балтии), 39 регионов России.

Тренды интерьерной моды

  • Распространение арт. Одним из ярких новшеств в интерьерной моде является арт-веяния – введение предметов прикладного и не только прикладного искусства в стилях, для которых ранее это было нетипично. Например, использование живописи и скульптуры было характерно для интерьеров арт-нуво, но не свойственно для хай-тека, эклектики и некоторых других new-age-стилей. Ныне всё изменилось – ограничения сняты, и теперь, как выясняется, огромные плазменные панели могут мирно сосуществовать с арт-фото или даже полотнами художников.
  • Мебельные метаморфозы. Представительница одного предприятия, выпускающего мягкую и корпусную мебель на заказ, рассказала о повышении спроса в high-сегменте на так называемую американскую мебель. Как правило, это статичная, а не трансформируемая мебель: диваны с толстыми и очень мягкими подушками, массивные «горки», комоды и прочее. Как и прежде, в VIP-интерьерах предметы мебели принято располагать обособленно, не компонуя их в единое целое.
  • Цвета и фактуры. Цветовая монотонность уходит в прошлое – в моду возвращается многообразие, в разумной дозе сдобренное легкомысленностью. Например, некоторые дизайнеры утверждают, что пора вспомнить о растительно-цветочных темах, свойственных для шинуазри. В коммерческих помещениях можно применять композиции серого с белым: это выглядит необыкновенно стильно, красиво и ничуть не уныло. Касательно фактур единодушное мнение не сформировалось, но было отмечено, что чаще всего состоятельная клиентура ценит натуральные (природные) фактуры: дерево, камень, керамику и металл.
  • Концепт Global Chic. Превалирующее число владельцев VIP-апартаментов – это люди, путешествующие много и с удовольствием. Дизайнеры полагают, что сей нюанс следует отражать в интерьере, тем самым приобщая клиента к работе над дизайн-проектом и создавая позитивный memory-фон. Предметы, привезённые из дальних стран, замечательно разнообразят интерьер и сделают его более интересным и оригинальным.

Дизайнеры, участвовавшие в Design&Decor St.Petersburg, отмечают непреходящий интерес к натуральным и экологичным материалам. Синтетичность по-прежнему не в моде, несмотря на дешевизну, практичность и долговечность продукции из полимеров и прочих искусственных композитов.

Увы, интерьерно-дизайнерское направление России не богато масштабными событиями. Хочется верить, что проведение Международной выставки Design&Decor St.Petersburg станет доброй ежегодной традицией, к которой приобщатся не только профи, но и аудитория из числа потенциальных клиентов.

В свою очередь, «Столичный Мастер» продолжит популяризовать интерьерную моду, освещать её тенденции и рассказывать вам о наиболее ярких находках профессиональных дизайнеров.
 



Плюсануть
Поделиться
Класс